пятница, 14 декабря 2012 г.

Фундаментальный анализ: как сравнить, например, металлургические и нефтедобывающие компании?


Рассылки:
ИНТЕРНЕТ ИНВЕСТИЦИИ

Метод Отраслевых коэффициентов

Метод отраслевых коэффициентов чем-то схож с методом компании-аналога, а именно в том, что компании-аналоги рассматриваются на основе коэффициентов и сравниваются по этим коэффициентам, в то время как в методе отраслевых коэффициентов рассчитываются среднерыночные мультипликаторы с учетом финансово-хозяйственных показателей компании и отраслевых коэффициентов.

Суть состоит в том, что:
  • определяются отраслевые коэффициенты, выставляются им минимальные и максимальные показатели, т.е. диапазон
  • определяются финансово-хозяйственные показатели компании
  • выбранный из диапазона и обоснованный отраслевой коэффициент умножается на финансово-хозяйственный показатель компании
  • получается набор расчетных стоимостей компании, который приводится к единой расчетной стоимости компании
Основные отраслевые коэффициенты следующие:
  • Капитализация/Чистые активы
  • Капитализация/Запасы
  • Капитализация/Выручка
  • Капитализация/Прибыль
Основные отраслевые коэффициенты рассчитываются аналитиками и статистическими агенствами применительно к отраслям, например:
  • нефтедобывающие предприятия
  • металлодобывающие предприятия
  • машиностроение
  • пищевая промышленность
В чем же полезность этого подхода?

Во-первых, можно понять, подпадает ли компания под выбранный отраслевой коэффициент.

Во-вторых, выбивается ли компания из диапазона отраслевых коэффициентов.

В-третьих, умножая финансово-хозяйственные показатели предприятия на отраслевые коэффициенты можно взвешенно по показателям предприятий сравнить между собой предприятия в данной отрасли.

В итоге, прийти к выводу, какая из сопоставимых компаний имеет лучшие показатели внутри одной отрасли (в сравнении со среднеотраслевыми показателями).

СИНЕРГИЯ КОНТАКТОВ

Скайп: sergey_kubagishev
E-mail: infotradefor@gmail.com

P.S. Нажмите, если не трудно на кнопки «+1», «Facebook», «twitter», «Blogger» (находятся сразу под статьей).

Примите участие в обсуждении статьи – пишите в комментариях. Спасибо.