среда, 12 декабря 2012 г.

Фундаментальный анализ - хорошо, когда есть с чем сравнить!


Рассылки:
ИНТЕРНЕТ ИНВЕСТИЦИИ

Метод Компаний-аналогов

Надеюсь, вы не тупо смотрите на рост и падение и проводите только технический анализ?

Основное допущение метода компании-аналога - любое управленческое изменение в компании или изменение в финансово-хозяйственной деятельности компании, торгуемой на бирже, делает эту компанию, хуже или лучше аналогичной компании, торгуемой на бирже, однако в которой не произошли подобные изменения.

Таким образом, аналогичные компании можно сравнивать между собой:
  • по коэффициентам экономического анализа
  • по мультипликаторам фундаментального анализа
  • по исчезновению или появлению сравнительных конкурентных преимуществ
Соответственно, прежде всего, нужно отыскать сравниваемые компании, которые отвечают требованию аналогичности. Само это - уже аналитические действия, позволяющие ранжировать компании по признакам сходства.

Итак, в основе сравнения лежит выбор, который может состоять из следующих принципов:
  • компании должны торговаться на бирже и тогда можно сравнивать капитализации компаний
  • у компаний по обороту торгов и количеству сделок должны быть примерно одинаковые параметры биржевой ликвидности
  • эти компании должны принадлежать к одной отрасли
  • выручка компаний не должна отличаться друг от друга более, чем на 10%
  • одноранговая прибыльность компаний (например, обе по показателю чистой прибыли) не должна отличаться друг от друга более, чем на 5%
Отметим, что это принципы, они могут незначительно меняться. Главное, чтобы перед сравнением они были жестко зафиксированы.

Более узкие сравнительные характеристики могут быть следующими:
  • одинаковая доля основного продукта в структуре производства
  • примерно одинаковый уровень технологической оснащенности
  • примерно равные возможности перепрофилирования производства на новые виды продукции
  • сравниваемая численность персонала
  • уровень заработной платы
  • стадия жизненного цикла компании
Можно также сравнить предприятия по:
  • географической диверсификации рынков поставки и сбыта
  • различиям в ценообразовании сырья и готовой продукции (услуг)
  • порядку распределения чистой прибыли
Важные сравнительные финансово-экономические коэффициенты:
  • доля чистой прибыли в выручке
  • коэффициент финансовой устойчивости
  • коэффициент текущей ликвидности
  • коэффициент оборачиваемости активов
Желательно, чтобы каждый коэффициент одной компании не отличался от каждого коэффициента другой компании более, чем на 30%. Иначе, сравнение становится несколько бесполезным.

Последним этапом нужно выбрать те компании, которые чаще всего попадают в этот признак - это и есть компании-аналоги. Их, по некоторым оценкам, не должно быть больше трех, тогда коэффициент аналогичности компаний может быть наиболее схожим.

Российская действительность затрудняет выбор компаний-аналогов, однако сам метод очень полезен с аналитической точки зрения, при выборе наиболее конкурентного эмитента по показателям:
  • надежности
  • выручки
  • прибыли
  • потенциала роста компании и ее показателей
  • потенциала роста акций данного эмитента 


СИНЕРГИЯ КОНТАКТОВ

Скайп: sergey_kubagishev
E-mail: infotradefor@gmail.com

P.S. Нажмите, если не трудно на кнопки «+1», «Facebook», «twitter», «Blogger» (находятся сразу под статьей).

Примите участие в обсуждении статьи – пишите в комментариях. Спасибо.