Рассылки:
ИНТЕРНЕТ ИНВЕСТИЦИИ
Метод Компаний-аналогов
Надеюсь, вы не тупо смотрите на рост и падение и проводите только технический анализ?
Основное допущение метода компании-аналога - любое управленческое изменение в
компании или изменение в финансово-хозяйственной деятельности компании,
торгуемой на бирже, делает эту компанию, хуже или лучше аналогичной компании,
торгуемой на бирже, однако в которой не произошли подобные изменения.
Таким образом, аналогичные компании можно сравнивать
между собой:
- по
коэффициентам экономического анализа
- по
мультипликаторам фундаментального анализа
- по
исчезновению или появлению сравнительных конкурентных преимуществ
Соответственно, прежде всего, нужно отыскать
сравниваемые компании, которые отвечают требованию аналогичности. Само это -
уже аналитические действия, позволяющие ранжировать компании по признакам
сходства.
Итак, в основе сравнения лежит выбор, который может
состоять из следующих принципов:
- компании
должны торговаться на бирже и тогда можно сравнивать капитализации
компаний
- у
компаний по обороту торгов и количеству сделок должны быть примерно
одинаковые параметры биржевой ликвидности
- эти
компании должны принадлежать к одной отрасли
- выручка
компаний не должна отличаться друг от друга более, чем на 10%
- одноранговая
прибыльность компаний (например, обе по показателю чистой прибыли) не
должна отличаться друг от друга более, чем на 5%
Отметим, что это принципы, они могут незначительно
меняться. Главное, чтобы перед сравнением они были жестко зафиксированы.
Более узкие сравнительные характеристики могут быть
следующими:
- одинаковая
доля основного продукта в структуре производства
- примерно
одинаковый уровень технологической оснащенности
- примерно
равные возможности перепрофилирования производства на новые виды продукции
- сравниваемая
численность персонала
- уровень
заработной платы
- стадия
жизненного цикла компании
Можно также сравнить предприятия по:
- географической
диверсификации рынков поставки и сбыта
- различиям
в ценообразовании сырья и готовой продукции (услуг)
- порядку
распределения чистой прибыли
Важные сравнительные финансово-экономические
коэффициенты:
- доля чистой
прибыли в выручке
- коэффициент
финансовой устойчивости
- коэффициент
текущей ликвидности
- коэффициент
оборачиваемости активов
Желательно, чтобы каждый коэффициент одной компании
не отличался от каждого коэффициента другой компании более, чем на 30%.
Иначе, сравнение становится несколько бесполезным.
Последним этапом нужно выбрать те компании, которые чаще
всего попадают в этот признак - это и есть компании-аналоги. Их, по некоторым
оценкам, не должно быть больше трех, тогда коэффициент аналогичности компаний
может быть наиболее схожим.
Российская действительность затрудняет выбор
компаний-аналогов, однако сам метод очень полезен с аналитической точки зрения,
при выборе наиболее конкурентного эмитента по показателям:
- надежности
- выручки
- прибыли
- потенциала роста компании и ее показателей
- потенциала роста акций данного эмитента
СИНЕРГИЯ КОНТАКТОВ
Facebook: http://www.facebook.com/TradeMakerTM
P.S. Нажмите, если не трудно на кнопки «+1», «Facebook», «twitter», «Blogger» (находятся сразу под статьей).
Примите участие в обсуждении статьи – пишите в комментариях. Спасибо.