четверг, 13 декабря 2012 г.

Финансовые мажоры любят и жалуют метод сделок

Рассылки:
ИНТЕРНЕТ ИНВЕСТИЦИИ

Метод Сделок

Метод сделок почти аналогичен методу компаний-аналогов.

Метод компаний-аналогов использует рыночные цены акций в сравнении с их финансовыми показателями

Метод сделок использует стоимость контрольных пакетов акций.

Оценка стоимости бизнеса на основе метода сделок позволяет использовать методологию метода компаний-аналогов, с учетом сделок купли-продажи контрольных пакетов акций сравниваемых компаний.

Первоначальный выбор компаний осуществляется на основе величины реализуемого пакета.
Информационной базой о величине пакета акций являются специально организованные аукционы по продаже таких пакетов.

Величина реализуемого и соответственно покупаемого пакета акций должна быть такой, чтобы она как минимум обеспечивала контроль над предприятием.

Если данных по таким пакетам, обеспечивающим контроль не достаточно, то можно величину пакета снизить до какого-либо другого значимого уровня, например, до уровня блокирующего пакета.

Отклонение до блокирующего пакета конечно допустимо, но при своих оговорках:
  • акционерный капитал компании должен быть достаточно распределен между акционерами
  • крупным акционерам совместно с аффилированными лицами не должно принадлежать более 50% голосующих акций
Иначе, анализ методом сделок будет не надлежащим, а выводы будут искажены.

Повторимся, что отбор компаний для проведения анализа методом сделок будет проводиться по схеме подобной отбору компаний для их анализа методом компаний-аналогов:
  • выбираются компании, чьи аукционные сделки шли с не менее, чем 25% пакетами
  • естественно это компании одной отрасли
  • аукционы должны быть не более 3-х летней давности (лучше использовать меньшую давность)
  • 3-х летняя выручка сравниваемых предприятий не должна быть больше или меньше, чем на 10% от выручки оцениваемого бизнеса
  • рентабельность (общая, от текущей деятельности) сравниваемых компаний может отличаться от рентабильности оцениваемого бизнеса не более, чем на 5%
  • параллельные финансовые показатели компаний должны быть схожи
Следует помнить, что чем более недавние аукционы используются для сравнения, тем лучше, поскольку более давние аукционы были проведены при иных макроэкономических ситуациях, а значит, показывают иные, не сравниваемые фундаментальные данные.

В итоге может быть определена общая стоимость бизнеса, которую уже можно, как и в других методах, сравнивать с капитализацией компании, определяя стоимость активов и прибыли, приходящуюся на одну акцию, в сравнении этих данных с ценой акции на фондовой бирже.

СИНЕРГИЯ КОНТАКТОВ

Скайп: sergey_kubagishev
E-mail: infotradefor@gmail.com

P.S. Нажмите, если не трудно на кнопки «+1», «Facebook», «twitter», «Blogger» (находятся сразу под статьей).

Примите участие в обсуждении статьи – пишите в комментариях. Спасибо.