После того, как тренировки
«на бумаге» прошли, пора приступать к реальному применению навыков.
Первое преимущество
тренировок состоит в том, что после составления таблицы хотя бы 3 дня подряд, Вы
погружаетесь в рынок так, что «находитесь в теме». Вы знаете, какие новости
были до этого, какие идут сейчас и чего ждет рынок в будущем.
«Чего
ждет рынок?» – это очень важный вопрос.
Он важный из-за того, что
информация на рынке распространяется неоднородно и это описывает теория ДОУ (смотрите
Информационная цепочка и график цены конкретного эмитента). Игроки разного веса
интерпретируют информацию по-разному, и для разных слоев рынка она может быть
по-разному ожидаемой и неожиданной.
Исходя из этого, нужно
понимать, чего ждет рынок в среднем и какова бывает его среднестатистическая
реакция на ту или иную новость.
Типизация
новостей
|
Ожидаемые
|
Неожиданные
|
«Хорошие» новости
|
Вниз
(или вбок)
|
Вверх
|
«Плохие» новости
|
Вбок
(или вниз)
|
Вниз
|
Поскольку рынок живет
ожиданиями, нам нужно четко разделять, о чем гласит новость:
«о
зарождении ожиданий или об их свершении?»
Инвесторы, именно
кредитующие, а не спонсирующие экономический рост компании, покупают «билеты на его экспресс в
предварительных кассах». Они руководствуются классической пословицей:
«Покупай
на слухах, продавай на фактах»
В связи с этим введем
несколько понятий.
«Кредиторы» -
это наиболее информированные инвесторы, покупающие бумаги заранее.
«Спонсоры» -
это спекулянты и инвесторы, покупающие бумаги под конец роста.
Трейдеры, знающие эту
особенность в поведении рынка, могут присоединяться к действиям «кредиторов».
Однако это не всегда просто, потому что признаков отправления экспресса не
видно, пока у предварительных касс, а затем и у поезда не будут появляться
люди.
Главная
задача инвестора – попасть в поезд перед ажиотажным спросом
хотя бы во вторую треть пассажиров, потому что даже если вы вдруг будете
опаздывать к отправлению и вскочите на подножку, то все равно сядете на место,
указанное в билете, который вы купили заранее.
Теперь от образности перейдем к экономической логике
роста.
Чтобы определить ожидаемость
и неожиданность новости нужно знать о планах развития предприятий. Эти планы,
как правило, указываются в стратегиях компаний, которые публикуются на
корпоративных сайтах.
Например, компания хотела
увеличить свою прибыльность на 40%, а увеличила на 60%. Это «хорошая» и
несколько неожиданная новость, следовательно, она приведет к росту бумаги.
«Покупай
на планах, продавай на проценте выполнения плана!»
Кроме того, в искусство
интерпретации новостей входит поиск «скрытого смысла» в высказываниях чиновников
и высокопоставленных лиц.
Приведем пример такого
высказывания.
«Теперь
рынок не будет расти такими темпами, как и раньше».
Как истолковать это
высказывание?
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ОТКРЫТОЕ СООБЩЕСТВО УСПЕШНЫХ ЛЮДЕЙ!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Комментируйте и откомментированы будете...!