четверг, 31 октября 2013 г.

Фундаментальный анализ: мультипликатор Продукция/Ценные бумаги



Мультипликатор Продукция/Ценные бумаги - это довольно таки интересный индикатор, отражающий, не отношение денежного потока к количеству акций, а отношение объема продукции в натуральном выражении к стоимости акций, находящихся в свободном обращении.

Объем продукции в натуральном выражении - это, например, сколько было выпущено компанией:
  • баррелей (бочек) нефти
  • автомобилей
  • объемных единиц природного газа
  • тонн стали
  • и др. продукции
Акции, находящиеся в свободном обращении (free-float) - это величина, которая то учеличивается, когда акции перечисляют на торговые счета, то уменьшается, когда акции, купленные на бирже, снимают с торговых счетов и переводят в необращаемый вид.

Перечисление долго лежавших акций в депозитарии, реестре на торговый счет к брокеру и обратное движение акций - это хорошие признаки увеличения, уменьшения количества акций, находящихся в свободном обращении (free float).

Free float - это доступный показатель только для биржи. Имеется ввиду этот показатель в чистом виде, отображенный в динамике.

Уменьшение free float - это динамика, ведущая к перекупленности рынка, к моменту, когда бумаги могут начать продавать.

Увеличение free float - это динамика, ведущая к перепроданности рынка, к моменту, когда бумаги могут начать покупать.

Чтобы посчитать стоимость акций в свободном обращении (стоимость free float), нужно количество акций в свободном обращении умножить на цену одной акции, установленную, например, по концу торгового дня.

Итак, имеем:
  • объем продукции в натуральном выражении
  • стоимость акций в свободном обращении
Теперь мы можем посчитать, к примеру, сколько баррелей нефти приходится на 1 рубль акций, поделив объем продукции, выраженный в баррелях, на стоимость акций в свободном обращении, выраженный в рублях (после перевода долларов в рубли).


В чем важность этого показателя?

Объем продукции, произведенной какой-либо компанией, как правило, связан с уровнем капитализации. Имеется ввиду, что компании, производящие приблизительно один и тот же объем продукции, могут иметь близкие значения капитализации.

При определенном приведении компаний в сравнимый вид, можно отыскивать наиболее недооцененные компании, чья недооцененность может оцениваться рынком поочередно, сначала у одной компании, затем у другой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментируйте и откомментированы будете...!